Хайп - что такое Хайп?
В наш век современных технологий буквально ежедневно появляются новые, ещё вчера ни кому неизвестные слова. Особенно активно пополняется молодёжный сленг. Давайте разберем с вами что означает слово “хайп” в современном сленге.
Хайп — это шум в медиа и соцсетях вокруг какой-либо темы, предмета или персоны. Также этим словом могут обозначать быстрый, громкий успех человека или продукта, к которому приковано внимание публики. Еще одно значение — навязчивая или агрессивная реклама, главная цель которой не рассказать о товаре, а искусственно создать вокруг него ажиотаж.
Что такое хайп простыми словами
Простыми словами это шумиха, ажиотаж вокруг какого-либо события или человека. Изначально слово «хайп» (англ. hype) обозначало агрессивную рекламу, но сейчас в молодёжном сленге оно используется для обозначения шумихи, пиара вокруг какой-либо персоны или темы. Хайпить — значит раздувать эту шумиху. Подростки также часто используют и другие производные слова: хайповый, хайпануть.
Что значит кинуть в хайп? Подразумевается, что если какое-то явление становится слишком модным или разрекламированным, значит кто-то пытается на этом «хайпануть», то есть заработать легкие деньги или популярность.
На русский язык слово hype не перевести, но наиболее близкой по смыслу будет смесь понятий ажиотаж, интерес и шум. Собственно, столь модным слово хайп стало только в нашей стране — в англоязычном обществе этот термин использовали, чтобы описать полумистическую ауру вокруг человека или объекта, порождающего разговоры вокруг себя. Понятие жило задолго до Интернета, но в век общего помешательства на статистике просмотров и лайков оно стало наиболее актуальным.
Это что-то связанное с рэпом?
Вовсе нет, но в Россию термин принесли именно рэперы (как и слово «ноунейм», например). Оксимирон часто упоминал это слово, а позже Яникс записал хит «Хайпим» — после этого Слава КПСС назвал свое объединение «Антихайп», T-Fest написал одноименный трек, а бесчисленная армия русских МС наперебой спорят, кто хайповее. Другими словами, кто востребованнее и интереснее. Ну и, конечно же, хайповым может быть не только рэп.
Какие еще производные есть?
«Хайпбистами» называют людей, кто целыми днями обновляет модные блоги в поисках самой свежей одежды. Вкус не играет роли, этим ребятам куда важнее быть одетыми во все новое. Еще есть «хайптрейн», буквально — «поезд хайпа», на который можно запрыгнуть. Пример: сериал The Walking Dead возродил интерес к зомби-тематике, задав новый старый тренд и создав хайп вокруг живых мертвецов. Куча кинокомпаний и разработчиков видеоигр решили запрыгнуть на хайптрейн со схожими продуктами, чтобы получить внимание уже разогретой аудитории.
А кто такие хайпожоры и хайперы?
Люди, помешанные на создании интереса к своей персоне. Да, все мы в том или ином роде «хайпимся» и гонимся за вниманием — выходит, мы все хайпожоры? А как же сотрудники новостных передач, которые в силу работы освещают все самое громкое? А видеоблогеры? В этом плане хайпожор отличается тем, что у него даже творчество отходит на второй план — голова забита лишь схемами по наращиванию хайпа. Ленивые хайпожоры всегда идут по проторенной дорожке, пытаясь повторить чей-нибудь секрет успеха.
Как отслеживать хайп?
В эру социальных сетей «быть на хайпе» стало очень просто — с помощью статистики лайков, ретвитов и просмотров можно моментально оценить интерес общественности к тому или иному событию. Любой хайп так или иначе оказывается в Сети, а основной способ его потребления — мобильные телефоны. Поэтому, кстати, сотовые операторы создают новые тарифные планы с безлимитным доступом к тем интернет-ресурсам, которые пользуются наибольшей популярностью — то есть «на хайпе». Например, МТС дает неограниченный доступ к Twitch, YouTube, музыкальным сервисам и соцсетям, потому что это основные источники хайпа в массовой культуре.
Хайпить могут только люди?
Нет! Если хайп — это высшая степень интереса к чему-либо, то совершенно спокойно можно назвать «яблочный бренд» королем хайпа. Каждый шаг компании порождает сотни обсуждений, а сравнительно безобидная новость о выпуске беспроводных наушников становится одной из главных тем дня.
Так что же получается, хайп никогда не пройдет?
Как явление, хайп не изобрели в XXI веке — он всегда был и всегда будет. А вот термин, скорее всего, изменится, причем довольно скоро. Ну, как скоро — переход к новому названию с таким же смыслом может затянуться на годы. Все будет зависеть от того, насколько активно это слово будет использоваться на широкой публике и как быстро станет моветоном. Но даже когда термин исчезнет, модель потребления хайпового контента ни капельки не изменится — мы все так же будем серфить соцсети, смотреть стримы и видео на Twitch и YouTube, играть, читать и слушать то, что в тренде.
Жаргонизм “хайп” в молодежном сленге употребляется сегодня достаточно часто. Иногда это слово можно слышать не только от молодых людей, но даже и из уст крупных политических деятелей. К примеру, именно его не так давно употребил В. Сурков, комментируя намерение руководителей ДНР создать государство под названием Малороссия.
Итак, что же такое хайп в молодежном сленге? Слово это на самом деле популярное, и пришло оно к нам, как и многие другие современные жаргонизмы, с запада. Считается, что впервые это слово было произнесено в России в начале 2017 г. Именно «хайпом» тогда была названа шумиха вокруг небезызвестного неприятного случая с Дианой Шурыгиной.
Впоследствии это слово стало еще более востребованным. Вошло оно в моду, благодаря в первую очередь популярному телеведущему С. Дружко. В своем новом блоге на ютубе Сергей повторял его очень часто – практически в каждом ролике. Аудиторию его канал в короткие сроки набрал просто огромную. И, конечно же, зрители тут же подхватили новый жаргонизм. В результате через некоторое время по интернету даже стала ходить фраза-мем «Хайпанем немножечко».
Что такое хайп в молодежном сленге?
Собственно значений у этого слова на самом деле существует несколько. С английского hype переводится прежде всего как «возбуждение» или «повторяющаяся, навязчивая реклама». Образованный же от hype глагол означает при этом – «раскрутить», «раздуть». Именно в таком толковании и используется «хайп» в молодежном сленге сегодня чаще всего. В переводе на обычный язык это слово означает «шумиха», «ажиотаж».
На вопрос о том, что значит «хайп», имеется и еще один ответ. Очень часто это слово употребляют и в похожем на «ажиотаж», но несколько другом смысле. Иногда «хайп» в устах современных молодых людей – это «массовое обсуждение», «бурная дискуссия». Именно такое значение, к примеру, этому слову придают черные пиарщики. «Поднять хайп» у них означает запустить в СМИ какую-нибудь очередную утку.
Другие значения
Итак, что такое хайп в молодежном сленге — понятно. Изначально это «ажиотаж» или «массовая дискуссия». Но в последнее время этот жаргонизм часто начал употребляться и несколько в другом значении. У многих современных молодых людей слово «хайп» ассоциируется сегодня прежде всего с выражением «шумная вечеринка». Проще говоря, «хайп» – это большая, веселая тусовка.
Иногда это слово употребляется и вовсе в другом смысле, никак не связанным с молодежью или модой. «Хайп» в некоторых случаях – это крупное мошенничество. Связано такое толкование в первую очередь с тем, что многие зарубежные биржевые валютные эксперты часто употребляют аббревиатуру HYIP. Другими словами, в устах экономиста это слово может звучать, к примеру, как «финансовая пирамида».
Значений у слова «хайп», таким образом, существует несколько. Но чаще всего этот жаргонизм употребляется все же молодыми людьми как обозначение какой-либо шумихи, ажиотажа или же чего-нибудь очень модного. К примеру, хайповая (хайп) музыка — это на молодежном сленге просто-напросто топовые, скандальные и очень востребованные на данный момент композиции, клипы и ролики.
Сейчас слово «хайп» слышим повсеместно. При этом не все понимают его значение, часто используют не по назначению. Что же такое хайп и для обозначения какой ситуации нужно использовать это слово?
Определение понятия
Слово «хайп» часто проскакивает среди интернет-пользователей. Иногда не совсем понятно, как его употребляют — в хорошем или плохом смысле.
Что такое хайп? Расшифровок этого слова немало. Наиболее распространенное значение — бурное обсуждение или ажиотаж около чего-либо. Чаще взволнованность возникает вокруг модных вещей, популярных событий или персонажей.
Еще одна трактовка — агрессивная или навязчивая реклама, которая ставит целью не показать потребителю достоинства товара или услуги, а искусственно создать ажиотаж вокруг бренда.
Само слово «хайп» произошло от английского ‘hype’. В словарях приводятся разные варианты перевода:
- ‘обман’, ‘надувательство’;
- ‘пускание пыли в глаза’;
- ‘шумиха’.
Как сказано в толковом словаре Merriam-Webster, впервые слово было использовано в 1924 году. Точное его происхождение неизвестно. Существует три теории его широкого распространения:
- В начале 1920-х годов на вечеринках в США молодежь называла хайпом чувство эйфории после употребления наркотиков. Вещества приносили тусовщикам ощущения гипертрофированной реальности, поэтому есть мнение, что слово произошло от «гипербола» («hyperbola») — ‘преувеличение’.
- Появиться «хайп» мог и от слова «hypocrite», что с английского переводится как ‘лицемер’ и означает безнравственное поведение.
- Согласно последней теории, слово образовалось от аббревиатуры HYIP (High Yield Investment Program), что в переводе означает «инвестиционная программа с необычайно высоким доходом». Так называют мошеннические фонды — разновидности финансовых пирамид. В этом случае хайп выстраивается вокруг выгоды, полученной благодаря одурачиванию людей.
В русском языке слово «хайп» появилось благодаря рэперам и блогерам. В песнях и видео артисты часто упоминали это слово, из-за чего оно быстро распространилось и обрело популярность.
У слова «хайп» есть немало производных:
- Что значит хайповать? Искусственно создавать шум для привлечения внимания или достижения результата.
- Хайпануть — произвести фурор, прославиться в чем-либо.
- Хайповый — модный, крутой, популярный.
Появилось даже производное слово «антихайп», которое означает отказ от славы. Так, рэпер Слава КПСС основал объединение и назвал его «Антихайп». Участники группы выступали против дешевой популярности.
Зачем нужен хайп
Хайп — это бум вокруг чего-либо. Разберемся, где применяется хайп и для чего он нужен в разных сферах.
Что такое хайп у молодежи?
Зачастую слово «хайп» обретает негативную окраску — обретение стремительной, случайной, быстротечной славы. Тогда подразумевают, что если какой-то человек или явление слишком быстро становится разрекламированным и популярным, кто-то желает «хайпануть» — заработать легкие деньги или прославиться.
Молодежь использует слово «хайп» в разных ситуациях:
- «Я критически относился к альбому исполнителя после хайпа, но пластинка оказалась хорошей». Так говорят об альбоме, который активно обсуждался в СМИ, соцсетях. Люди изначально могут относиться к пластинке скептически, предполагая, что шум вокруг нее был вызван искусственно.
- «Мечтал хайпануть на теме, однако опозорился». Такую фразу можно услышать в адрес того, кто, желая привлечь внимание, рассуждает на злободневные темы, в которых не разбирается.
- «Она хайпится на своем шмоте». Подобная формулировка звучит при обсуждении личности, которая носит модную одежду известных брендов, привлекая к себе внимание.
Кроме того, в молодежном сленге слово «хайп» используется и в значении «тусить». Человек, отправляющийся на вечеринку, делает себя модником и ставит в центр внимания. «Похайпим на следующей неделе?». Так нередко выглядят предложения посетить вечеринку.
Хайп и бизнес
Хайпят не только люди, но и компании, как небольшие локальные, так и мировые гиганты. Часто за хайпом гонятся медиа, стараясь набрать просмотры. Средства массовой информации привлекают читателей громкими будоражащими заголовками, а вот сами новости оказываются неинформативными, не отражающими суть завлекающего заголовка.
Хайп крепко ассоциируется с чем-то всепоглощающим, модным, поэтому неудивительно, что к его помощи часто прибегают маркетологи. Зачем нужен хайп? Его задача — создать вокруг услуги или товара шумиху, чтобы повысить продажи, цитируемость.
Зачастую используют рекламу агрессивного характера, со скандальным и провокационным содержанием. Она не вписывается в стандарты, поэтому и привлекает внимание. При этом маркетологам важно точно уловить грань допустимого и не переступить черту. Целевая аудитория не всегда готова к агрессивному хайпу.
Другое дело — адекватная хайповая реклама, затрагивающая за живое. Один из ярчайших примеров — реклама Apple «1984», о которой рассказывает издание Los Angeles Times.
Ролик был показан 22 января 1984 года во время трансляции Суперкубка. Дата эта метафоричная, обыгрывающая сюжет романа Джорджа Оруэлла «1984», оттого и пугающая, напоминающая об антиутопичном будущем. На этих чувствах Стиву Джобсу — основателю компании Apple — удалось удачно сыграть. Он представил Macintosh как спасителя от Большого брата. По сей день рекламный ролик считается одним из лучших примеров хайповой и результативной рекламы.
У слова «хайп» есть несколько значений. Однако чаще всего его употребляют для обозначения ажиотажа или чего-то очень модного, при этом кратковременного.
Хайпить, антихайп. Хайпить – означает поднимать популярность, поднимать шум вокруг себя или своего проекта. Антихайпить, соответственно, значит делать что-то, что эту популярность отнимает.